Проект «Вовлечение обучающихся в разработку внеклассного мероприятия «Чернобыль – катастрофа XX века»
Скачать материалы по проекту (.rar)
Актуальность
В современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся условиям жизни, выполнять работу с оптимальными энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.
Среди наиболее важных качеств современного человека выделяются активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно.
Тем самым на образование возлагается функция, которая бы способствовала развитию самостоятельности и ответственности личности, была бы ориентирована на ее саморазвитие, самообразование, самореализацию. Эту проблему можно решать через проектную деятельность. Если обучающийся сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
Перед нами встал вопрос: «Как организовать деятельность всех участников образовательного процесса в проектную деятельность?» Для этого была выбрана тема нашего проекта.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся, позволяет работать обучающимся в группах.
При этом формируются, значимые на наш взгляд, проектные умения:
— выбор проблемы путем согласования для совместного решения;
— согласование совместной деятельности на основе распределения функций между обучающимися;
— достижение результата в совместной деятельности;
— индивидуальная рефлексивно-оценочная деятельность.
Проект краткосрочный, практико-ориентированный и интегрированный (предметы: история, география, биология, химия)
Участники проекта: обучающиеся 9-11 классов
Цель: создание условий для обучения проектированию, как универсальному умению.
Задачи:
— самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников;
— учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
— приобретать коммуникативные умения, работая в группах;
— развивать исследовательские умения (умения выявления проблемы, сбора информации, проведения анализа, обобщения, представление своих результатов различными способами);
— развивать системное мышление.
Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть надлежащим образом оформлены (презентация, видеофильм, альбом, бортжурнал «путешествий», компьютерная газета, альманах и другое). В ходе решения какой-либо проектной проблемы учащимися приходится привлекать знания и умения из разных областей: химии, истории, географии, биологии.
Результат: выпускник с развитыми способностями к проектированию, мотивированный на самостоятельную работу и деятельность в группе.